Bajaj Qute: позитив года

Премия «Самый позитивный автомобиль года» присуждается Bajaj Qute! Если такой премии нет, то ее стоит выдумать. Мне довелось попробовать новый индийский квадрицикл до того, как толпа журналистов встала в очередь и скажу честно, такого удовольствия я не получал от автомобилей очень давно.

Появление Bajaj Qute на улице вызвает всеобщий интерес у прохожих. Стоило мне приехать на нем на пресс-конференцию в Комсомолку, как автомобиль чуть не разобрали на сувениры.

Баджадж решил привлекать внимание прессы и автомобильной общественности не громкой пиар акцией, а выпуском модели с зашкаливающим ВАУ-эффектом. Только снобы могут причитать, что Кьют недоавтомобиль не имеющий права на жизнь, а вот высунувшийся из заднего окна Бентли человек просил меня сказать, где ЭТО можно купить.

Более того, если бы не курс доллара, то Bajaj Qute ценой в 5000 долларов был бы подарком. Могу предположить, что модель вполне могла бы стать культовой среди свободных от предрассудков людей, студентов, различных хипующих, хипстерствующих и живущих в позитиве персонажей.

Нынешнее положение дел увы превратило Кьют в игрушку для состоятельных. Купить себе развлечение за 300 000 рублей сможет далеко не каждый и в этом ценовом сегменте расположились те, кто предпочтут Ладу Калину в кредит. Здесь превалирует утилитарность и бытовуха, а не эмоции.

Место для вашей рекламы:

Мы на Facebook

Присоединяйтесь ВКонтакте

Bajaj Qute: Заднемоторная классика

Да, он заднемоторный! Подъехав на светофоре к Porsche вы можете смотреть на него как на собрата, только не стоит пытаться порвать немца на следующих четырехстах метрах. Не получится. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

При этом, одноцилиндрового 220-кубового мотоциклетного мотора мощностью 13,5 л.с. спокойно хватает для перевозки пятерых человек, а вчетвером в салоне относительно комфортно и можно разогнаться до заявленных 75 км/ч. В некоторых случаях можно было бы и больше, но тут уже срабатывает электроника и душить двигатель.

Коробка передач механическая, секвентальная, 5-ступенчатая. Это означает, что передачи переключаются линейно – ЗХ-Н-1-2-3-4-5, как на мотоцикле, только с помощью рычага. Перескочить с пятой на первую не получится. Только пройдя весь ряд промежуточных передач.

Несмотря на то, что тестовый автомобиль оснащен мягкими окнами и лишен отопителя, продаваться Bajaj Qute будет с опциональным жестким остеклением а-ля Citroen 2CV и с отопителем салона в базовой комплектации. В остальном Кьют имеет только базовую USB-магнитолу с радио, подсветку салона и… все.

Кьют настолько мал, что его спокойно можно спрятать от непогоды в обычной походной кухне. А можно перевезти с собой в фургоне.

Тестовый драйв Bajaj Qute

Сев за руль Bajaj Qute ощущаешь себя сидящим на табуретке, но на удивление, с ростом 192 сантиметра я легко поместился за рулем. Главное, ты не чувствуешь себя балластом общества тощнящим на кредитомобиле. Qute не воспринимается как бюджетник для нищебродов.

Ключ на старт и Кьют рвет с места. Оказалось, что автомобиль весом меньше 400 килограмм очень легко стартует с пробуксовкой. Это вызывает невольную улыбку на лицах случайных свидетелей. А вот разгон до ста такой, простите, до семидесяти пяти такой, что успеешь перечитать Войну и Мир.

Никакого гидроусилителя. Управление больше похоже на карт и к нему надо привыкнуть. Зато маневрировать сплошное удовольствие, а развернуться можно у себя на кухне. Кстати, это единственный автомобиль, на котором я смог себе позволить покататься по газонам между деревьями на собственном участке.

Это особенный кайф. Когда еще получится не тащить покупки от парковки до дома, а можно будет подъехать прямо к входной двери. Покупки можно сложить только в небольшой багажник в носовой части или на место задних пассажиров. Отдельным шиком смотрится олдскульный багажник на крыше расширяющий возможности перевозки багажа.

Ездить на Кьюте как минимум забавно. Низкий центр тяжести, 12-дюймовые диски, практически отсутствующие свесы и возможность вытолкать из любой лужи в одно лицо, а если вдвоем, то и переставить весь автомобиль. Карт с крышей или четырехколесный мотороллер.

Естественно, что Баджадж Кьют не для прохватов по автобанам. Даже на загородном шоссе автомобиль чувствует себя не в своей тарелке из-за низкой скорости и сильного раскачивания от обгоняющих фур. А вот скромный размер позволяет спокойно сходить на обочину и пропускать основной поток не создавая водителям проблем.

Кстати, каюсь, попав в стоящую пробку нарушил свои принципы не ездить по обочине и ради эксперимента рванул сбоку. Обычной машине там не пройти, а вот мотоциклу или квадрициклу (читай мотоколяске) вполне по силам. В одном месте водитель автобуса подошел спросить, что за чудо такое, после чего сел за руль и подвинул автобус, чтобы пропустить. Это было нечто.

Фишка для поднятия настроение, это заправки. Подъезжаешь к заправщику и просишь до полного, а потом наблюдаешь, как он пытается заправить тебе больше, чем 7 с копейками литров. Разводишь руками и произносишь: такой вот бак.

Восьмилитрового бака хватает Кьюту для того, чтобы проехать около 250 километров. Расход бензина варьируется от 2,5 до 3 литров на сотню в зависимости от манеры езды и скорости.

Кому по вкусу Bajaj Qute

Жаль, что Bajaj Qute вышел за пределы 150-180 тысяч рублей, в которых ему было бы очень комфортно и интересно для потенциальных покупателей. Ценник в 300 000 отпугнет многих, кто предпочтет что-то более серьезное, пусть и в ущерб позитивным ощущениям и детской радости.

Кьют будет однозначно интересен для доставки цветов, пиццы или для небольших интернет-магазинов. Как мне стало известно, один из брендов уже заказал себе партию Кьютов именно для развозки товаров.

Насколько я знаю, в недалеком будущем Баджадж планирует выпуск пикапа на базе Qute, что понравится доставщикам еще больше. А для любителей спортивных версий возможно выйдет и двухдверная версия автомобиля – эдакий индийский Смарт за недорого.

Преимущества Кьюта? Легко! Даже при не самой низкой начальной стоимости он будет лидировать по стоимости обслуживания и содержания, стоимости километра пути, стоимости хранения и парковки. Например, на одно парковочное место можно поставить два автомобиля, что вдвое снижает стоимость парковки. Конечно это не касается уличных платных паркингов, а только стояночных мест.

Что до меня, то не боюсь повториться, Bajaj Qute самый позитивный автомобиль этого года и я получил искреннее удовольствие от него. Если бы он стоил тысяч 150 рублей, то я бы обязательно его купил. Зачем? Just For Fun!

MOTOR SHOW MAGAZINE - ЖУРНАЛ ОБО ВСЕМ, ЧТО ИМЕЕТ МОТОР

Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий