Can-am Maverick X DS Turbo: песчаный тест

Многие недооценивают возможности SSV сопоставляя их с эдаким среднерусским бездорожьем, с неизменными лесовозками и заболоченными ямами. Но сравнивать SSV и ATV просто неполиткорректно. Один – мотовездеход, а второй, по сути, багги, пусть и с достаточной энерговооруженностью для того самого бездорожья.

Мотовездеходы side-by-side создавались как утилитарники для хозяйственных нужд, а потом в них сумели рассмотреть потенциал и для активного отдыха, и для спорта. Идеальная площадка для сайда – это степь, холмы и пески. Именно в пески Астраханской области мы приехали тестировать новый SSV Can-Am Maverick X DS Turbo по приглашению компании ROSAN.

Can-Am Maverick X DS Turbo

Первый вопрос на повестке дня: «А нужна ли Маверику турбина?».

По моему «любительскому» мнению, литровый Маверик и без турбины едет так, что львиной доле его владельцев будет за глаза. Причем, даже четырехместная маршрутка Maverick MAX с пилотом и тремя овощами вовсе не тошнит по прериям, а вваливает как испуганный койот. Куда же более!?

К сведению: Турбоверсия SSV появилась первой именно у Can-Am Maverick и только потом на трек вышли догоняющие в лице Polaris и Yamaha. Причем Polaris просто не имел права не ответить равнозначно, так как именно он является главным конкурентом BRP.

Can-Am Maverick X DS Turbo

Мое мнение совершенно не означает, что турбина Маверику не нужна! Более того, первые пол-часа за рулем турбовой кибитки привели мозг к полному осознанию того, что турбина рулит и непониманию, как мир до этого вообще жил.

Это надо почувствовать – там, где на атмосфернике разгон просто был, на турбо появился самый настоящий подхват. Нет, пинок под зад. Это явно ощущаешь, когда появляется необходимость быстро набрать скорость перед ступенькой, например, чтобы прыгнуть и не свалиться в штопор или вылезти из сложной ситуации, где просто нельзя останавливаться.

Can-Am Maverick X DS Turbo

Вопреки предположениям, длиннобазная маршрутка Maverick MAX очень неплохо справляется со сложным рельефом.

Maverick X DS Turbo комплектуется амортизаторами FOX с регулируемым уровнем жесткости, так что райдер может настроить подвеску под себя и с расчетом на территории использования. Мы катались с использованием заводских настроек и в условиях степи и песка их оказалось вполне достаточно.

Кому нужен турбовый SSV?

В итоге, можно констатировать, что мы весело и задорно провели день с Can-Am Maverick X DS Turbo. Катать его сплошное удовольствие и 121 лошадиная сила под капотом ощущается в каждом маневре, если хватает опыта и бесстрашия не отпускать педаль газа. Остается решить, кто потенциальный владелец такого резвого аппарата и кому он может подарить настоящую радость?

Во-первых, это спортсмены. Здесь не важна максимальная скорость, так как чаще всего максималка на СУ ограничена, а вот подхват и разгон после торможения и маневра будут им по вкусу.

Во-вторых, это искушенные любители ATV и SSV. Искушенные здесь не метафора – если сайд нужен для неторопливого проезда по грунтовке за забором коттеджа, то будет выше крыши обычного атмосферника. А вот если есть опыт владения SSV и чего-то в нем стало не доставать, то турбина будет хорошей встряской.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Что же до меня, то в силу не самого большого опыта катания SSV я периодически все же отпускал педаль газа и не всегда выжимал ее так, как можно было бы, но все равно получил удовольствие и хороший заряд адреналина. Пару раз было страшновато, но все это мелочи, когда жизнь преподносит такие сюрпризы!

Фото: ROSAN Team

Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий