Can-Am Spyder F3: Мотородстер не для всех

Я стараюсь не отказывать себе в возможности прохватить на Can-Am Spyder когда представляется случай. Дело не только в необычном формате трехколесного родстера со своим драйвом и своими особенностями, но и в исключительном внимании к нему со стороны случайных зевак и со стороны коллег по увлечениям. Это все позитивно сказывается на психике не избалованной экстравагантными решениями от производителей техники для удовольствия.

Первый Спайдер был представлен в России в 2008 году и мнения сразу разделились. Неформал в стане родстеров, выскочка в конюшне мотоциклов, Спайдер просто не мог не стать причиной холивара, который не утихает и по сей день. Извечное гамлетовское «быть или не быть?» иногда меняется на ортодоксальное «что курили разработчики придумывая свой Y-фактор?».

Can-Am Spyder F3

Спайдер в России как жираф в зоопарке – к жизни на ферме не приучен, но посмотреть на длинношеее приходят все. Интересно же, например, с какой скоростью у него падает вниз еда. Со Спайдером та же тема – российские реалии для него тот еще адок, но там где едет он везет с собой прицеп удовольствия и свойственных только ему эмоций и ощущений.

Боязнь пауков

Чарт мнений возглавляют высказывания супостатов на темы: «Тру байкеры не ездят на трех колесах» и «Спайдер для тех, кто не скопил на кабриолет».

Первые, это те самые ортодоксы не принимающие ничего бунтарского и выбивающегося за границы их мнения о настоящем. Их кровь начинает бурлить при виде проезжающего мимо Royal Enfild, а Bajaj вызывает религиозную ненависть, но стоит только появиться тяжелому Harley-Davidson, как все встает на свои места – вот оно, единственно расово-верное.

Вторые просто поленились открыть прайс на трехколесник от BRP, чтобы окончательно уверовать, что это техника для тех, кто не обделен свободой и финансами, а кабриолет у них либо есть, либо его не было даже в планах. Впрочем, никто из таких комментаторов даже не будет смотреть прайс. Тут главное вбросить.

Can-Am Spyder F3

Естественно, что в остальном в топ вырывается попытка привязать Спайдер к бытовухе. Мы вообще странный народ, который готов костьми лечь за решение глобальных мировых проблем и живет исключительно попытками найти проблему и решать ее. Зачем нужна техника, на которой в пробке на работу не доехать, рассаду с тещей на дачу не отвезти и не пробиться по лесовозному «автобану»?

Пройдет не один год, пока противники не привыкнут к мысли, что владеть Спайдером это значит не стремиться к мировому господству, а радоваться жизни всеми возможными способами. А может и не привыкнут никогда, если не захотят понять, что бывают люди, которые не заморачиваются бытовыми проблемами и могут себе позволить серьезные игрушки.

Сам по себе

Сравнивать Спайдер и мотоцикл так же нелепо, как пытаться сравнить снегоход и квадроцикл или квадроцикл и сайд-бай-сайд. Это особое блюдо для гурманов, которые уже наелись традиционными снарядами для выработки адреналина и хотят узнать что-то новое. Это все равно, что вместо плетки из секс-шопа пойти и купить себе электрошокер.

Отличий от мотоцикла столько, что можно написать томик сочинений на тему, начиная манерой езды и заканчивая ощущениями от нее. Остаются неизменными мотоциклетная посадка, необходимость тщательно продумывать экипировку и багаж и, конечно, ветер в лицо. А также брызги, мошки и другие развлечения байкеров.

Это не значит, что Спайдер должен понравиться с первого раза или вы ничего не понимаете в «кулинарии». От него либо вштыривает сразу, либо приходит с опытом, либо он остается тем, что ни под каким соусом не прокатит. Спайдер не конкурент мотоциклу. Либо оба, либо решай, как ты собираешься дальше жить.

Со Спайдером некоторые термины приобретают другой смысл. Например, «проехать на коленке» означает не уложить байк, а по-снегоходному встать коленом на седло и в таком положении передвигаться. Удобно, когда надо быстро перепарковаться или размять конечности без необходимости становиться трюкачом. А девочки на тротуаре смотрят с восхищением, как ты это все проделал лихо. Черт, словно мне снова 18.

В поворотах, это отдельная фишка. Никакого контрруления, а ощущение, что Спайдер в повороте заваливается на внешнее колесо и вот-вот перевернется новичкам дарит отличный заряд адреналина. Кто поопытнее начинают уже хулиганить зная, что повороты на Спайдере проходятся своеобразно, агрессивно, но безопасно.

Ништяки и скелеты в шкафу

Спайдер – дальняя авиация – стабильность на любых относительно ровных покрытиях делают его мегакомфортным на дальняках. Ты не заморачиваешься, что под колесами рассыпанный щебень или песок, падать то некуда. Да и останавливаясь не надо выставлять ноги или ловить баланс на черепашьем ходу. Особенные извращенцы оценят возможность накрыться чехлом и лечь на нем спать или пережидать дождь.

Не на последнем месте безопасность. Это я уже серьезно и ощутил все ее прелести в сильный дождь на ЗСД Питера. На скорости чуть выше ста влетел в колею наполненную водой. Заднюю часть круто переставило пару раз, но благодаря трехколесной формуле и электронике Спайдер быстро вернулся «на рельсы».

Будь я в этот момент на байке, то следующим шагом был бы квест «перепрыгни отбойник и останься в живых». Впрочем, на мотоцикле в таких условиях и по такой дороге я бы не ехал, а тошнил.

А вот в городе Спайдеру тесно. Оптимально, это доехать от гаража до первого загородного шоссе. В остальных случаях придется эпатировать публику стоя в пробке и чувствовать затылком сарказм в приветствиях проезжающих мимо двухколесных.

Не стоит объяснять, почему основной рынок для Спайдера это США. Там есть куда ехать и это «куда ехать» национальный образ жизни, а не рейд на дачу в пятницу вечером. В Росси тоже есть куда ехать, то туда не всегда ведут дороги хорошего качество, а качество дороги для Спайдера важный фактор. Это же не Маверик.

Естественно я не забыл про тяжелые туреры типа Электрички или Голды, на которых также комфортно в дальнобое и при этом можно как-то протиснуться между рядов в пробке. Но это уже другой фетиш, да и не каждый согласиться удерживать на ногах 400 килограмм. А некоторые и не смогут, что тоже важно.

И вообще, кому только на работу без пробок, то может лучше купить тощую четырехсотку? Или мотороллер, на крайняк…

Итого

Can-Am Spyder был рожден как транспорт для избранных, точнее для тех, кто ищет в жизни новые ощущения и свободен выбирать свои увлечения и направления. Нельзя стать этим «избранным», если Спайдер тебе не по душе. Не нравится, велкам в сторону целой кучи вариантов: катер, квадрик, снежик, гидроцикл наконец.

При этом Спайдер можно смело назвать показателем статуса владельца – его точно не купят в кредит или в качестве единственного транспорта. Видишь райдера на Спайдере, значит он явно из числа тех, кто поймал ветер удачи в жизни и не разменивается на ширпотреб и утилитарность.

Нельзя упускать и то, что Спайдер отлично подходит для тех, кто хочет сесть на мотоцикл, но боится двух колес или для кого они являются проблемой. Именно Спайдер может подарить мотоциклетные ощущения от ветра в лицо, но при этом оставаться относительно безопасным и комфортным.

Можно констатировать, что Спайдер в России не станет массовым продуктом, но он уже становится определенным культом. Например, было интересно узнать, что встретившись на одном из мероприятий владельцы Спайдеров Москвы организовали свой клуб. Парни и девушки из клуба ездили с нами в Питер в этот раз.

А в Питер мы ехали не просто на Spyder Steak Party и на фестиваль Harley Days, а еще и поддержать получение Дмитрием Кузьминым (Dirt&Snow) выигранного на Spyder Challenge Спайдера в бесплатную аренду на год.

Михаил Сиденко вручает ключи от Спайдера Дмитрию Кузьмину

Будем следить за развитием событий и мнение райдера с опытом езды на мотоциклах, квадриках и прочих самодвижущихся аппаратах будет отличной лакмусовой бумажкой по вопросу пригодности трехколесника в России.

Кстати, некоторые из противников Спайдера ездили и ездят на колясочниках и не считают их моветоном, но Спайдер почему-то вызывает у них чувство отторжения. Это при том, что колясочник дарит меньше драйва, более опасен и также вынужден стоять в пробках с машинами. Ох уж эта загадочная русская душа!

В заключение, не могу не поблагодарить официального дистрибьютора техники BRP в России компанию Росан за приглашение и очень хорошую организацию, а также официального дилера BRP Formula7 за предоставленный Can-Am Spyder для поездки в Питер. Это была классная неделя почти настоящего отпуска в окружении хороших людей. Рассказ о мероприятиях будет отдельно. Оно того стоит, чтобы посвятить им отдельную публикацию. Следите за новостями.

Фотографии предоставлены ROSAN. Фотограф Лина Арнаутова.
Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий