Тест-драйв Can-Am Spyder

Can-Am Spyder: вне стереотипов

Быть не таким как все. Выступать вне стереотипов. Не идти на компромисс. Просто быть собой, пусть странным, непривычным и не всегда подходящим для реальной жизни. Это все можно сказать про Can-Am Spyder.

Чтобы попробовать новый Can-Am Spyder F3 журналистам предложили проехать из Ростова-на-Дону в Краснодар. Это был отличный повод убежать от московской осени.

Новому Спайдеру новый двигатель! В сравнении с литровым предшественником новый 1,3-литровый мотор сжигает бензин и приятнее, и задорнее. При этом крутить его до отсечки нет необходимости, динамики вполне хватает, чтобы выстрелить со старта даже вдвоем с пассажиром. Не спорт, но что-то на уровне хорошего байка.

Полуавтомат в сочетании с двигателем составляет гибкий и эластичный симбиоз – залезть в окно на обгоне тихохода можно быстро и аккуратно, если до этого ты не пытался подоткнуть слишком высокую передачу. Полуавтомат работает в ручном режиме на повышение и в автоматическом на понижение с возможностью ручного выбора. Если сбрасывал газ перед обгоном, то мозги сами подкидывают передачу пониже и открыв заслонку не окажешься на дергающемся дрыне при полном отсутствии тяги.

Тест-драйв Can-Am Spyder

Вместе с новым двигателем Спайдер получил и новые тормоза. Тестируя предшественника я не ощущал критического недостатка тормозов, но и не скажу, что они были идеальными. Новый F3 вгрызается покрышками в асфальт при одном прикосновении к педали тормоза. Сперва приходится даже привыкать к такой остроте реакции.

Даже год не садившись за руль мотородстера через час вспоминаешь все особенности и характер поведения Спайдера и начинается веселье. Кроме динамики и тормозов есть еще умная электроника, которая не дает перейти грань, за которой наступает непоправимое.

В повороты Спайдер входит как по рельсам и совсем не стоит пытаться тормозить и загружать без того загруженное внешнее колесо. Если где-то закрался перебор, электроника вмешивается вполне деликатно. Впрочем, как и на разгоне, когда хвост пытается вильнуть.

Тест-драйв Can-Am Spyder

Spyder F3 более спортивный снаряд. Он даже выглядит более зло. Для путешествий лучше выбрать гражданскую модель с музыкой, регулируемым по высоте ветровиком, большим багажником и кучей других ништяков.

Нам предоставили возможность покататься и на новом Spyder RT. Если F3 это Роллинги, то RT – Битлы. Злой F3 даже звучит злее, а турист жужжит, чтобы не напрягать на дальняке.

Итого: Can-Am Spyder обновился на пять. F3 вызывает восторг и привлекает необычностью, но, вспоминая опыт езды на Спайдере по Москве, наступает уныние. Это зверь не для городских пробок, его создавали для американских хайвеев и на трассе он чувствует себя по-настоящему в своей тарелке.

Спайдер – игрушка для того, кто в жизни добился того положения, когда выделиться из общей массы уже не кич, а способ получить удовольствие. Это не мотоцикл, не автомобиль, не квадрик и не сайд. Это что-то забавное, словно от снегохода открутили лыжи и запилили вместо них пару колес. На лето…

Тест-драйв Can-Am Spyder

Что нужно знать о Can-Am Spyder?

Это не мотоцикл, а значит к управлению придется привыкать. Никакого контрруления, никаких тормозов на ручках – за тормоза отвечает одна педаль справа. Передачи перекидываются с помощью лапок под левой рукой. А впрочем, попробуйте… понравится!

 

Фото: Дмитрий Гальчун (ROSAN Team)

Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий