Can-Am Trophy 2016: Первый этап в новом формате

Это было ВАУ! То ли соскучился за зиму по хрусту пыли на зубах, то ли новый формат лонг-райда Can-Am Trophy Russia 2016 втянул журналистскую братию не меньше, чем участников гонки. Впрочем, именно интерактивом для прессы квадросерия всегда отличалась от обычных ралли-рейдов.

Одно дело добраться до пресс-точки боковыми дорожками и посмотреть со стороны. Другое дело местами выходить на гоночную трассу и выжимать курок до упора, чтобы быстрее проскочить и не мешать спортсменам. Это значит прочувствовать все собственной пятой точкой.

Сезон 2016 должен стать новой точки отсчета истории Can-Am Trophy в России. Вместо трех двухдневных этапов в этом году спортсменам и гостям предстоит пройти всего два, но каких!

Первый этап прошел в Альметьевске. Три гоночных дня стали отличной разминкой после зимы, а спецучастки общей продолжительностью почти по 300 километров уже догнали спецучастки ралли-рейдов. Неплохо, особенно перед вторым этапом.

Второй этап пройдет с 10 по 16 сентября 2016 года по маршруту из Элисты в Астрахань. Да, это не ошибка! Второй этап продлится шесть дней и будет больше похож на ралли-рейд. Запасаемся попкорном и ожидаем офигенного замеса с перестановкой участников.

Длинная гонка вынудит спортсменов менять тактику и рассчитывать силы. В противном случае сходы и технические неисправности гарантированы, а значит результат будет абсолютно непредсказуем.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Не скрою, что для меня особый интерес представлял заезд 171-го номера. Коллега по профессии – Дмитрий Кузьмин в этом году выступает на новеньком Can-Am Renegade полученном от компании Росан за волю к победе в сезоне 2015 года.

Слежу за Кузьминым с явным удовольствием. То ли потому, что это самый фриковый участник гонки. То ли потому, что сам не решаюсь заявиться в зачет и успокаиваю себя тем, что это возможно в принципе. Хотя, выход на старт Кузьмина самое что ни на есть подтверждение – Can-Am Trophy открыт для всех и получить заветную жилетку с номером может каждый.

Первый день принес и первые плоды – на пресс-точку Кузьмин приехал с дыркой в штанах и рассказом, как в повороте улетел в яму и оказался придавленным своим квадратом. Раскаленный глушитель в районе пятой точки чем-то напоминает пытку паяльником по собственному желанию, но такой он суровый – мотоспорт.

С ожогом и ушибом ноги Кузьмин финишировал на 39-м месте в общем зачете, что уже само по себе неплохо. Однако, на этом везение окончательно закончилось. Второй день Дима закрыл минусанув колесо вместе с куском протектора, а на третий снова ушел в «прерии» и вернулся в лагерь уже на эвакуаторе.

Комментируя произошедшее Дмитрий Кузьмин не обошелся без юмора, но оценил Can-Am Renegade как очень достойный квадроцикл и пообещал, что обязательно выйдет на старт второго этапа. Параллельно сказал, что заявится и в RZR Cup, чтобы кого-нибудь там уделать. Для разнообразия.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Журналисты получали свой адреналиновый интерактив с целым веером техники BRP. На выбор пресс-экипажей Росан и BRP-Центр N.L.M. представили четыре квадроцикла Outlander L с двигателями Rotax 450, один Outlander 6×6 650, два новеньких SSV Can-Am Defender и два SSV Can-Am Maverick. Выбирай не хочу.

Я откатал день на шестиколеснике, день на одноцилиндровой Эльке и день на новом SSV Defender. Шестиколесный трактор мне откровенно нравится. Управлять им на скорости в полях то еще удовольствие, но ощущения великолепны. Если бы не зашитый на 80 км/час ключ, то я бы с него не слез до конца гонки.

Тест Can-Am Outlander 6×6 можно почитать в журнале OffRoadClub.Ru в статье «Квадроцикл, помноженный на полтора» от 2014 года.

Тестировать Эльку мне доводилось с 500-м двигателем, а вот на младшем одноцилиндровом Ротаксе 450 удалось покататься впервые. Несмотря на то, что 38-сильный моторчик в горку не разгонял мои 105 кг больше 90 км/час, это очень удачный компромисс стоимости, мощности и удовольствия от квадроцикла.

1CA2016_010После шестиколесного “работяги” Элька кажется просто пушинкой. Складывается ощущение, что она раза в два легче и меньше, чем Outlander 6×6. Нет присущего шестиколеснику «заныривания» носом, управляется на раз и вообще, отличный аппарат для тех, кому покататься в удовольствие, а не понтоваться литровыми моторами.
Ну и наконец третий день выдался наиболее задорным. Из нашего пресс-пула как-то сам собой удалился задерживающий караван «балласт» и мы нащупали под правой ногой педальки. Дальше понеслось.

Тремя сайдами гоняли между пресс-точками и у нас получилось побывать во всех запланированных местах. Надо отдать должное организаторам за то, что заранее просчитали все заходы и время на доезд.

В итоге, побывали в поле, в лесу, на броде и даже успели заехать в сервисную зону и поснимать там. Если в таком режиме мы будем ездить каждый раз, то скоро из половины журналистов будут получаться неплохие заготовки для запуска в зачете. Видимо росановцы готовят на будущее не только поколение лояльной прессы, но и потенциальных участников.

Памятуя о недавней выходке команды Suprotec Racing с гонкой блогеров, я что-то задумался, не появится ли возможность и на Can-Am Trophy Russia устроить зачет для пресс-экипажей. Например, в ориентировании на местности. Кто не нашел, тот остался без фотографий и поехал домой с пустыми флэшками.

Впрочем, кажется я много хочу и предполагаю, что орги повесятся с нашей организованностью и потеряшками, которые обязательно будут. Но это я так, помечтать выйти на старт по лайту. Для пенсионеров пера и едкого слова.

Подобьем бабки! Первый этап открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia прошел в теплой и дружественной атмосфете. Это как всегда.

Все опасения, что новый формат может отпугнуть тех, кто не привык бросаться в зарубу на долгое время не оправдались. Кто не катал в ЧР по ралли-рейдам, тот спокойно смог оценить обстановку, собственные силы и потренироваться контролировать их расклад на гонку перед тем, что будет в сентябре.

Главное, что отмечали и участники, и представители СМИ, на Can-Am Trophy Russia почему-то сложилась не просто теплая атмосфера, но и драйва оказалось гораздо больше, чем на широких полях ралли и трофи-рейдов. И пусть так будет всегда!

Мой официальный отчет о гонке можно прочитать на сайте OffRoadClub.Ru

[aesop_quote type=»block» background=»#282828″ text=»#FFFFFF» align=»left» size=»1″ img=»http://motorshowmagazine.ru/media/2016/06/MRR86478.jpg» quote=»Благодарю компанию Rosan за организацию Can-Am Trophy Russia и за приглашение приехать и возможность увидеть и почувствовать все самому…» parallax=»off» direction=»left»]

 

 

 

Первая часть видеодневника первого этапа Can-Am Trophy Russia 2016

Вторая часть видеодневника первого этапа Can-Am Trophy Russia 2016

Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий