Chevrolet Tahoe и караванинг в России

Есть ли будущее у караванинга в России? Год назад я уговаривал себя, что есть, но где-то в душе хоронил обратные мысли. Любовь к автомобильным путешествиям у россиян есть, но развитие внутреннего туризма в устах политиков пока больше похожа на пиар перед выборами и не больше. Хочется надеяться, что бизнес сдвинет ситуацию в положительную сторону, если уже концерн GM тоже включился в тему, например, организовал тест драйв Chevrolet Tahoe в стиле караванинга.

Препятствие первое – отсутствие категории «Е» у подавляющего большинства автолюбителей. То есть, даже желая попробовать и арендовать жилой прицеп автолюбитель сталкивается с необходимостью сдавать на дополнительную категорию. А вдруг не понравится!? При том, что в любимой нашими политиками Европе категория для перевозки прицепа-дома не требуется. Главное зеркала, тормоза и прочие тонкости.

Chevrolet Tahoe

Оказалось, что почти у всех приглашенных журналистов и блоггеров категории «Е» нет. Организаторы быстро переформатировали мероприятие и вместо больших американских домов предоставленных компанией Winnebago, на прицеп к Тахо поставили каяки, сабсерфы и квадроциклы.

Чтобы проверить квалификацию приглашенных каждый должен был сдать экзамен на движение и маневрирование с прицепом. Все участники теста сдали при том, что некоторые ехали с прицепом впервые в жизни и просто хорошо слушали инструкторов.

Препятствие второе – отсутствие инфраструктуры для караванеров. Это самая большая проблема, которая сдерживает развитие караванинга в принципе. По самой идее кемпинги (стоянки для кемперов) должны быть в шаговой доступности от достопримечательностей и природных парков. Иначе весь смысл путешествовать с обычным, не внедорожным, домом на колесах теряется.

Для развития кемпингов требуется поддержка властей регионов в рамках федеральной программы развития внутреннего туризма. Сюда должны войти пункты от легализации тюнинга автомобилей для путешествий и спорта и до выделения земельных участков в аренду. Земельных участков в хороших местах, которые обычно чиновники занимают под свои дачи рядом с водой и парками, а не на помойке за городом. Мол, вот вам земля, стройте свои кемпинги.

Кемпинг европейского уровня в Суздали

Организация кемпинга не требует капитального строительства. Достаточно подвести электричество и организовать завоз питьевой воды и вывоз отработанной из септиков. Сами модули стационарных туалетов и душей могут быть автономными и устанавливаться в уже готовом исполнении. Мы ведь понимаем, что караванинг в России очень ограничен погодными условиями и зимой все будет замирать.

Например, в Суздале, куда мы приехали, кемпинг представляет из себя соответствующий всем европейским требованиям комплекс и при этом расположен в шаговой доступности от городских достопримечательностей, и находится на берегу живописной реки.

Стоит попробовать – прицепы-дома уже можно взять в аренду. Хотя бы для того, чтобы понять, что такое караванинг в принципе. Можно доехать до Киногородка в Бологое, можно доехать до кемпинга в Суздали. Многие считают, что кемпинг, это аналог жизни в палатке при том, что условия в хорошем кемпинге лучше, чем у некоторых в квартирах и в загородных домах.

Вообще, в жизни стоит пробовать все новое. Например, в ходе теста мы приехали на Плещеево озеро учиться кататься на сабсерфах. Это типа доски для серфинга, но с веслом. Когда ветра нет, можно все равно кататься. Я никогда не стоял на доске, а тут попробовал и даже получилось, и понравилось. Так что, главное пробовать.

В качестве тягача Chevrolet Tahoe выходит отличным решением. При этом загрузив на прицеп квадроцикл Тахо вообще не почуствовал, что сзади есть прицеп. Его вообще было видно только в зеркало заднего вида и то благодаря только стоящему квадроциклу. В боковые на прямой прицеп скрывался за широкой кормой автомобиля.

В Россию Шеви Тахо поставляется с бензиновым агрегатом объемом 6,2 литра, мощностью 420 л.с. и крутящим моментом в 610Нм. Первое, о чем начинаешь думать, так это о расходе топлива. В гражданском режиме система умеет отключать 4 цилинда и тем самым добиваться экономии топлива. По заверению производителя, в идеальных условиях можно добиться расхода в 11 литров на сотню.

В нашем случае, в смешанном режиме с пробками, светофорами и обгонами, компьютер показывал расход 15,2 литра на 100 км. Это тоже неплохо, учитывая вес автомобиля и объем двигателя. При езде с прицепом компьютер показывал расход в 17,2 литра на 100 км, но тут надо учесть одну тонкость.

Тахо имеет режим движения с прицепом активируемом кнопкой на рычаге АКПП. В этом режиме электроника отключает экономайзер отключающий 4 цилиндра, а также контролирует обороты двигателя для максимально эффективной реализации крутящего момента при буксировке прицепа.

Путешествовать на Шеви Тахо приятно. Этому способствует огромное пространство салона и его организация. Между креслами второго ряда и третьим диваном можно передвигаться в свободном режиме, а также трансформировать его по желанию. Если добавить телевизор под потолком, то можно предположить, что дети смогут ехать в Тахо долго.

Единственное, что не очень понравилось, это изрядное потряхивание задних пассажиров на неровной дороге и на грунтовках. Амортизаторы настраивались со временем, но при постоянной смене дорожного покрытия ощущалось, что автомобилю не хватает загрузки сзади для более комфортной езды.

Передним пассажирам в Chevrolet Tahoe также не будет скучно, начиная экраном с возможностью просмотра видео и заканчивая огромным количеством полочек, ниш, розеток на 12 вольт и USB-портов. Все гаджеты будут всегда заряжены, а те, кто умеет заряжаться без проводов, можно просто положить на подлокотник.

Самое главное, Тахо давно не похож на пластиковую погремушку и примитивный американский утилитарник. Дизайн и качество материалов соответствуют классу автомобиля, а вот цена не дотягивает до 3 миллионов и не попадает под налог на роскошь. В отличие от некоторых конкурентов.

На бездорожье Tahoe имеет все необходимое: полный привод, понижающий ряд, блокировку заднего дифференциала, электронных помощников для спуска или подъема в горку. Впервые взяв новый Тахо на тест пару лет назад был расстроен юбкой под передним бампером, которая до сих пор сохраняется.

Юбка подминается и в случае наезда на препятствие просто оторвется, но само ее наличие на внедорожнике, пусть и универсале, очень сомнительно. Впрочем, не очень часто Тахо будет ехать по реальному бездорожью, а при езде по грунтовкам и даже при преодолении брода, юбка осталась на месте.

В заключение, Chevrolet Tahoe открылся для нас с новой стороны. Не так часто организаторы тест-драйвов предлагают нестандартные решения. Буксировка прицепа? Почему бы нет! Попробуем Тахо в качестве тягача и представим, каково было бы на нем отправиться в путь. Американский образ жизни в автомобильных путешествиях с ним становится еще чуть-чуть ближе…

Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий