Honda CB1100EX: Суровая классика жанра

Если бы в 90-х мне дали такой мотоцикл, я забыл бы, что есть Jawa 638 и Урал «Соло», причем оба сразу и без зазрения совести…

Мотоцикл, на котором не стыдно… Пять слов отражающих все ощущения от бессмертной классики Honda CB1100EX. Поколение пластиковых мыльниц скорее всего не оценит суровое наследие дорожных найкедов времен, когда такого термина еще не было в лексиконе мотоциклистов. Старая гвардия при виде CB1100 сглотнет слюну и вспомнит времена, когда на месте ТТК был бар «Яма» – эдакий «От заката до рассвета» московского разлива.

Ненавистники хрома идут стройными рядами вслед за любителями пластика. Здоровый и циничный реализм. На СиБишке столько хрома и полированного металла, что на краске получилось неплохо сэкономить и залить только бак. Впрочем, мотоцикл это не портит и CB1100 выглядит реально круто и в духе старой школы.

И сердце – пламенный мотор...

Если бы в 90-х мне дали такой мотоцикл, я забыл бы, что есть Jawa 638 и Урал «Соло», причем оба сразу и без зазрения совести. Дело не в марке и не в дизайне, а в моторе. Четырехцилиндровый, 1100-кубовый двигатель порадует ретроградов – каким бы современным он не был, он звучит и ощущается как старая добрая классика и это круто.

Слышал мнение, что интереснее отжигать на мотоцикле в ретро-стиле, но с реальной зажигалкой под баком, а не пенсионерским «фыр-фыр». Кому как – одним владельцев «недоспортов» на место ставить, вторым не замечать вокруг вообще никого. Что-то я сейчас себя увидел со стороны в роли эгоистичного ретрограда с пенсионной книжкой в кармане…

Двигатель действительно вызывает ощущение легкой ностальгии и звуком работы, и ощущением от него. При этом, ехать на CB1100 легко и приятно. Хонда традиционно не требует привыкания или не заставляет мириться с камими-то особенностями. Мотоцикл просто едет. Предсказуемо. Адекватно. Пусть и не так агрессивно, как хотелось бы некоторым горячим парням от литра ста…

Honda CB1100 один из немногих мотоциклов у которых мне не захотелось с первого мгновения выбросить штатные глушители и скорректировать звук, который они издают. У СиБишки нет благородных басов или пугающего старушек рыка, но он приятен в своем чистом виде классического мотоцикла. Да и сами глушители только придают шарма мотоциклу и дизайнерам Хонды он явно удался.

Ничего лишнего

Несмотря на обилие хрома мот не выглядит вычурным. Ничего лишнего и отвлекающего от сути, никаких моноподвесов, никаких литых дисков, заднее колесо на классическом вилочном маятнике, а седло – о Боги! Седло как будто достали из дедовского гаража и каким-то образом водрузили на современный мотоцикл, но при этом оно комфортно во всей своей бескомпромиссности.

Honda CB1100 отличная заготовка для кафе-рейсера, если кто-то отважится «распилить» классику, обрезать лишнее, опустить руль и всячески иначе поиздеваться над чувствами того, кто месяцами рисовал все детали проекта мотоцикла. Впрочем, СиБишка подходит в качестве заготовки именно благодаря классическому дизайну, которым могут похвастаться и Triumph Bonneville, например.

– Был у меня такой же когда-то…
– Прямо такой же?
– Нет, не такой навороченный конечно…

Примерно такой разговор состоялся во дворе одного из домов. Подошедший мужчина явно был из тех времен, когда байкеров еще звали рокерами. Не думаю, что пластиковое изваяние в стиле «Капитана Пауэра и солдат будущего» (если кто такое помнит) привлекло бы его внимание настолько, насколько это получилось у СиБи.

Не дизайном единым

Во-первых, независимо от класса мотоцикла, будь то NC750X или CB1100, Хонда отличается тем, что с ростом 192 см я абсолютно комфортно усаживаюсь в седло и при этом даже в больших туристических мотоботах могу оперировать лапками КПП и тормоза. С эргономикой у японца все попросту отлично, но именно это некоторые называют термином «скучно». То есть, какую Хонду не выбери, то будешь думать о том, чтобы просто ехать, а не заниматься эквилибристикой.

Во-вторых, подвеска CB1100 весьма энергоемкая. Это не эндуро, чтобы вжаривать по разбитой грунтовке, но проезжая неГОСТовские лежачие полицейские ударов по жопе не получаешь. Здесь же косяки дорожников в виде выбоин в поворотах, влетая в которые переднее колесо не теряет сцепления с дорогой и не приходится ловить мотоцикл на выходе. Это и комфорт, и безопасность, а можно выбрать комплектацию RS и с более навороченной подвеской и регулируемыми амортизаторами.

В-третьих, боюсь быть субъективным, так как Honda CB1100 попал в число фаворитов тех мотоциклов, которые я бы хотел видеть в своем гараже. Вероятно, что в скором будущем CB1100 станет моим личным…

Итого...

Honda CB1100EX не удивляет футуристичностью, обилием фишек и наворотов. В среде джиперов есть понятие «настоящий и честный», вот Honda CB1100 и есть тот самый «настоящий и честный». Не фантик, не понты, а просто мотоцикл для жизни и для удовольствия, а иначе… иначе, зачем тогда нужны мотоциклы вообще!?

Подробно о модели CB1100EX на сайте производителя >>>

Здесь могла бы быть ваша реклама! Приглашаем к сотрудничеству заинтересованных производителей и поставщиков продукции для авто и мотопутешествий.

Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий