Honda NC750X: городской эндуро или кроссовер для менеджера

Если вы задумывались об универсальном мотоцикле, пригодном для езды в городе, для легких путешествий, при этом имеющий удобные ништяки и выглядящий в духе современной моды, тогда Honda NC750X для вас. А в дополнение ко всему, еще автоматическая коробка, если конечно вас это не пугает…

Отношение к мотоциклам с литерой NC неоднозначное. Если простенький нейкед NC750C воспринимается как стартовый вариант и относительно неплохой мотоцикл для города, то позиционируемый как эндуро NC750X вызывает кучу споров.

Во-первых, версия с литерой C отличается от версии с литерой X достаточно серьезно. Несмотря на то, что это практически один и тот же мотоцикл, опционально X-версия заточена именно под путешествия.

Здесь есть более выраженный обтекатель направляющий поток подальше от коленей райдера, есть более выраженное лобовое стекло, система крепления для кофра или планшета с навигацией на «баке» и чуть-чуть более «внедорожные» шины.

Надо уточнить, что Honda NC имеет один секрет, который оценят все любители путешествий, да и городские наездники тоже – вместо бака между ног райдера находится очень вместительный багажный отсек. Туда легко помещается шлем, рюкзак или что-то купленное в магазине. Автоматически этот бокс снимает необходимость возить с собой рюкзак или мастырить на хвост пластиковый кофр.

Обустройство багажного ящика вместо бака сыграло злую шутку с самим баком, который расположился под сиденьем и с трудом вмещает в себя 12 литров топлива. Впрочем, этого мотоциклу хватает на 300 с лишним километров, а значит ничего страшного и даже наоборот – умеренный аппетит 750-кубового двигателя порадует экономичностью.

Мотоцикл легок и послушен. В дальних путешествиях я бы предпочел более тяжелый мот, чтобы не бояться, что проехавшая рядом фура снесет тебя в кювет. Врочем, для этого есть версия 1200 Crosstourer, но до нее у меня дойдут руки чуть-чуть позже. Что до NC750X, то это отличный снаряд для поездок на 200-300 километров, даже если часть из них придется проделать по грунтовкам.

Я не оговорился, NC750X вполне неплохо справляется с пересеченной местностью. Не надо ожидать, что он себя поведет как Africa Twin, но для своего класса, веса и размера он едет по твердым грунтовкам очень неплохо. В этом заслуга хорошей развесовки и неплохой подвески учитывая, что перед нами эндуро с бооольшой натяжкой или, скорее, тот самый нейкед NC750C, который хочет в класс постарше.

Сознаюсь, что на автоматической коробке, а точнее на роботе, я ездил впервые и спасибо за этот опыт Хонде. Слышал разные мнения об этом агрегате и я его до конца так и не понял. С одной стороны, ехать на автомате весьма интересно и сродни скутеру. С другой, когда ты бы играл сцеплением, будь это пробка или не самый лучший участок грунтовки, тут ты вынужден идти на поводу у автоматики и максимум, это перекидывать передачи вручную.

Плюс это или минус, скорее дело привычки. Ортодоксы мотомира еще долго будут противиться автоматам, как одно время слышал негативные высказывания относительно ABS и других систем на мотоциклах. Другим автомат покажется манной небесной, ведь можно просто глазеть по сторонам и не задумываться, какая передача сейчас воткнута.

Вывод напрашивается сам собой – Honda NC750X мотоцикл не для всех. Ретрограды идут покупать CB1100 (пост о нем будет следующим). Ортодоксы пересаживаются на Africa Twin с механикой или на что потяжелее, а психи на CRF450R.

Honda NC750X хороший выбор для растущего байкера, которому надоело кататься только в городе и только по асфальту, но сесть на более серьезного туриста или эндуро он не готов. Это неплохой выбор для менеджера среднего звена, который просто решил сесть на два колеса, чтобы ездить на работу, но при этом выглядеть довольно модно, ведь внешним видом NC750X не обделен.

Наконец, это хороший выбор потому, что это Honda, а значит скорее всего, вы будете просто ездить и не задумываться, ведь мотоциклы этой марки давно завоевали свой авторитет и доказали, что делают мотоциклы для людей.

Однако, для людей невысокого роста NC750X может показаться чуть великоват и придется тянуться до асфальта, зато таким как мне его размеры просто в самый раз, а это происходит совсем не часто.

Подробно о Honda NC750X

С техническими подробностями модели можно ознакомиться на официальном сайте Honda Motor Russia.

Tags
,
Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий