Как это было: Ралли «1000 Верст»

Первый закон Москвича гласит: Есть мороженое надо осторожно, чтобы не уронить шоколад на сиденье. Иначе, после возвращения в базовый лагерь с рассказом об отказавших тормозах, придется долго объяснять, что коричневые пятна на штанах, это всего лишь шоколад.

100MILE Rally Band

Наш 33-летний Москвич-2140 команды “100MILE Rally Band” вернулся с ралли «1000 Верст» целым и невредимым. Почти. Зато нам есть теперь что вспомнить и что рассказать…

День первый

Субботнее утро подарило снег и несмываемую со стекол дорожную грязь, которую почему-то продолжают именовать противоледным реагентом. По всем полосам МКАДа разбрелись еле ползущие стада забывших поменять резину на зимнюю, но решивших доехать до своих дач. Господин Лавров однажды дал точное определение этому типу людей, объезжать которых можно только по крайней левой и это при нашей скорости 80-90 км/ч.

До старта оставалось всего несколько километров, когда на пути возник злой рок с именем РЖД. Кто знает переезд в районе Лобни, тот ненавидит электрички и вместе с ними весь наземный общественный транспорт. Естественно мы опоздали к назначенному времени старта.

100MILE Ralle Band

Оля села за руль – беспощадное детище советского автопрома в женских руках выглядело несущимся на Хиросиму бомбардировщиком, но от этого градус мероприятия только возрастал. Кроме нее на старт вышло еще несколько автомобилей с девушками за рулем. Не таких грозных и напичканных электроникой, но смысл это не меняло. Кто там сказал, про обезьян с гранатой? Пока вы на диванах полеживали, девушки шпилили по трассе – двести, яма; триста, вилка, влево.

Перенервничав за опоздание на старт, слалом ДС1 пронеслись впопыхах, попутно почти сдав зачет по дрифту и проскочив финишные ворота. Главное – быстрее на старт основного участка и в пампасы, подальше от Москвы. Впереди 700 и кто там после разберет…

Штурман на ралли. Garmin. Lenovo. BQ.

Где-то в середине пути начинаем понимать, что даже без остановок в отведенное время не укладываемся. Выйти на среднюю скорость 90 км/ч на грейдерах и плохом асфальте не получается, надо беречь машину и успеть сделать пару кадров рыжего в гонке.

Мимо проносятся более поздние номера, а некоторые японо-американские «сараи» умудряются обогнать, потеряться и снова обогнать. Нам машут, бибикают – мы для них НЛО. Зато какое веселое и прикольное!

Тойота и Москвич

Где-то на проселке под днищем что-то бумкнуло и задребезжало. Пятая точка почувствовала приближающиеся неприятности, но беглый осмотр показал, что отвалился глушитель. Точнее, не выдержали старые резиновые крепежи глушителя к кузову. Надо срочно искать яму, сервис, удобную канаву или что-то подходящее для полевого ремонта.

Наследие СССР спасло машину из СССР. По пути оказалась заброшенная мехбаза колхоза «никто не вспомнит как звали». Внутри яма для грузовиков. Москвич раскорячился над ней, как корова над бомболюком в одном очень известном кинофильме. Пока Оля искала в округе подходящую проволоку, я инспектировал повреждения и возможность ремонта.

Ремонт Москвич 2140 на ралли 1000 Верст

В багажнике лежало много чего: свечи, трамблер, инструмент, кривой стартер, два компрессора, включая новенький юбилейный Беркут 15-SPEC ограниченной серии. Могу похвастаться, что стал первым его обладателем. А вот проволочки для ремонта советским способом не оказалось от слова совсем, поэтому все зависело от навыков сбора металлолома пилота.

Отремонтировались подручными средствами и рванули дальше. В последствии оказалось, что от тряски отвалилось и второе крепление, но с ним мы все же доехали до дома без приключений.

Как сказал организатор ралли Алексей Меньшенин: Ваше участие в гонке напоминает мне ралли-марафоны прошлого, когда постоянно надо было что-то ремонтировать в ближайших деревнях или прямо в чистом поле.

После обеда началось самое веселое – ориентирование по «слепой» легенде где есть описание местности, но нет расстояний между позициями. Развлечение не для слабонервных: вперед пять – не бьется, еще пять – не бьется, подать сюда того, кто нарисовал эту «акварель».

В какой-то момент мне показалось, что мы окончательно заблудились и надо возвращаться туда, где легенда билась. В это время рядом начали шмыгать другие экипажи, а это значит, что мы идем примерно верно или все блудят вместе с нами. Впрочем, фототочку мы так и не нашли. Не помогла даже всезнающая топография Гармина, но она вывела нас туда, где можно было привязаться, пусть и со штрафными очками за пропуск точек.

На месте штурмана в гонке мне довелось быть впервые. На длинных отрезках успевал запостить что-то в Инстаграм и даже ответить на комментарии. До уровня Вячеслава Субботина мне оказалось далеко и на одной из позиций пропустил поворот. Надо будет у мэтра поинтересоваться, как успевает постить и рулить одновременно.

Когда начало темнеть до финиша оставалось чуть больше 100 километров. Приключения продолжились в виде почти пропавших тормозов. Педаль проваливается до пола и с трудом останавливает Москвич.

Алексей как в воду глядел – снова ремонт в полевых, причем перед выездом тормоза проверили два раза и было все оК. Решаем сойти с гонки, попробовать долить пропавшую куда-то жидкость на заправке, может быть что-то снять до наступления темноты и финишировать с пенализацией.

Ночевка участников ралли

Ночевка участников ралли «1000 Верст» в конно-спортивном клубе близ Переславля

После долива тормозной жидкости тормоза заработали и все вернулось в норму. Куда пропала тормозуха впору спрашивать у экстрасенсов. Явно происки недоброжелателей, которые где-то на расстоянии тыкают иголочки в куклу Вуду с картинкой из рекламы Москвича образца 80-го года. Нам же оставалось дождаться второго дня гонки.

День второй

Утром следующего дня Москвич радовал зрителей легким запуском двигателя. Не все современные автомобили так легко заводятся. Потом кормили лошадь снегом, который она пыталась слизать с нашего багажника.

На старт вышли без опоздания. Учитывая «успехи» предыдущего дня ловить было нечего, да и не в наших планах было биться за результат. Москвич и без того показал себя отлично учитывая, что от момента покупки до момента старта прошло всего несколько дней.

Подготовка автомобиля состояла из проверки технического состояния, замены всех жидкостей, небольшого ремонта, установки зимних шипованных шин и командной оклейки. Для общей навигации Garmin Montana. Для штурмана планшет + смартфон BQ на кронштейнах 100Mile с программой GPS Trip. На планшете основной трип, на смартфоне вспомогательный.

Дорожная книга второго дня содержала «экскурсию» по городу Переславль-Залесский, после чего снова начиналось ориентирование по «слепой» легенде. Команда двоечников на Москвиче решила часть пути пройти по легенде, а потом срезать и поехать фотографировать машину. Предупредили Алексея о том, что скорее всего потеряемся и стартовали.

Ездить на автомобиле выпущенном 30 лет назад уже удовольствие. Он по-настоящему теплый, ламповый и настоящий. Ты управляешь им, а не даешь команды компьютеру. Участвовать на нем в гонках, это блюдо для гурманов.

Наше участие в ралли «1000 Верст» и рождение проекта “100MILE Rally Band” стало возможным благодаря поддержке компании «ТАНИ» и магазина автомобильных аксессуаров нового поколения «Сотая Миля». И это только начало! Что будет дальше пока не раскрою секрет. Главное, идей у нас еще много…

Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий