Кроссовый и снегоходный шлем BRP XC-3 Intruder

Настала пора отчитаться за годовой тест кроссового или снегоходного шлема BRP XC-3 Intruder в модификации Ski-Doo Team. За этот год шлем использовал и для поездок на снегоходах в горах и на равнинах, и для поездок на квадроциклах в пыли и грязи, и получил более-менее объективные впечатления.

Конструктив

Шлем изготовлен из композитного поликарбоната. Благодаря этому вес шлема не совсем скромный и составляет 1700 грамм. Сопоставимая модель XP-R2 выполненная из карбона весит менее 1300 грамм, но и стоит дороже. Так что выбираем вес на шее или вес в кошельке.

Шлем XC-3 оснащен системой Air Pump позволяющей вручную подкачать щеки и подогнать шлем более индивидуально. Система работает примитивно – одна «помпа» отвечает за накачивание области щек, а вторая за стравливание давления.

В задней части шлема есть дополнительный выступ для удержания ремня очков. Проблемы его сползания у меня не возникало ни в холодное время года и в снегу, ни в грязи и пыли.

С системой Air Pump вышла незадача. Для моего широкого лица от нее никакого толка. Если когда-нибудь мои щеки станут как у Шерлока Холмса иллюстрирующего лицо курящего человека со впалыми щеками, тогда подкачка точно пригодится.

Множество вентиляционных отверстий и организация внутреннего пространства и большой заборник воздуха на защите подбородка призваны обеспечить достаточную вентиляцию шлема. В верхней части «бороды» съемный грязезащитный щиток прикрывающий нижнюю часть от летящей грязи и камней.

Модель выпускается в различных цветовых исполнениях. Отличие «зимней» версии от «летней» заключается только в наличии отстегиваемого отсекателя дыхания. В холодное время года маска-отсекатель не дает потоку теплого воздуха подниматься к очкам и провоцировать их запотевание.

Боремся с запотеванием очков и грязью

С «намордником» я попрощался в первый день эксплуатации – отсекатель дыхания непригоден для жизни и дышать в нем при активной физической нагрузке для меня попросту невозможно. Отсекатель продается и отдельно под брендом SOL (модель SS-1), но покупать его я категорически не рекомендую.

К слову, этот эффект видимо доставлял неудобство не только мне и новые модели снегоходных шлемов продаваемых под брендом BRP пошли не с таким обрезанным отсекателем, а с полноценной маской закрывающей все щели вокруг очков снизу доверху. К сожалению, маска нового образца несовместима со старыми моделями и придется мириться с ее отсутствием и задуванием холодного воздуха за очки.

С задачей защиты очков от запотевания справляются сами очки, если они оснащены хотя бы минимальным отсекателем дыхания. В моем случае очки отлично укладываются на «бороду» и образуют со шлемом почти единое целое, надежно перекрывая доступ теплого воздуха наверх.

Для надежного удержания очков положительную роль сыграл грязевой щиток на «бороде», на который отлично укладывается отсекатель дыхания очков. Эта же конструкция отлично справляется с задачей защиты от грязи, которая просто не попадает в пространство между очками и защитой подбородка.

Естественно, что в остальные места грязь летит также, но мы же не недотроги и знаем, куда поехали. Зато меньше «наешься» грязи благодаря такому отсекателю, это точно. Даже приезжая из пыли, нижняя часть лица была относительно чистой.

Комфорт посадки

При первой примерке мне показалось, что шлем слишком тесный для моей головы несмотря на то, что его размер точно соответствует моему. Больший размер оказался наоборот, слишком просторным. Сейчас уже прикатался и шлем сидит на голове как влитой. Однако, не без изъянов.

Не я один заметил, что некоторые шлемы BRP имеют зауженную морду, что приводит к натиранию в области верхней части скулы для обладателей широкого лица, в частности, для меня. Покраснение этой зоны становится обычным явлением.

Борьбы с этим «недугом» нет и приходится только мириться. К тому же, в моем случае еще «разболтался» край затылочной подкладки, которая при надевании норовит загнуться и создает неудобства и необходимость поправлять ее. Помня об этой особенности приходится надевать шлем с определенным алгоритмом «защиты от подминания». Причина – слишком большой запас пространства от удерживающей клипсы.

Выводы

После года эксплуатации шлема BRP XC-3 Intruder желания поменять его на новый не возникло. Если только на более легкий и то после пробы его на голове, чтобы был так же комфортен при долгой езде.

На тестах квадроциклов в Румынии попробовал новый шлем BRP Enduro. Немного другая философия, но на голове он показался мне намного менее удобным, чем мой XC-3, поэтому тестовый шлем сразу отдал и продолжил кататься в своем.

В качестве субъективного вывода могу заключить, что BRP XC-3 является очень неплохим сочетанием цены, качества и комфорта. Не без замечаний, но с которыми можно мириться ради общего удобства использования.

Курс доллара немного подмочил справедливую цену на шлем, но это уже вина не производителя, а политики. Подорожало не только снаряжение BRP но даже то, что когда-то мы считали копеечным, а теперь не понимаем, за что платить приходится…

Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий