Школа внедорожных ниндзя MItsubishi

Путешествие из Челябинска в Уфу в формате «Школы внедорожных ниндзя», азарт и приключения в режиме оффроуд, поэзия в стиле хойку и квест по поиску замаскировавшихся в русских снегах ниндзя – так проходило знакомство с системой полного привода Mitsubishi Super Select 4WD.

Система Mitsubishi Super Select 4WD известна давно и давно обеспечивает для внедорожников марки уникальную позицию на рынке. Возможность выбирать любой режим привода – отличительная особенность не только топовых моделей, но и самой бюджетной версии пикапа L200, что позволяет ему уверенно держаться в топе продаж.

Место для вашей рекламы!

Челябинск

Школу внедорожных ниндзя задумали не просто покататься, а познакомить журналистов и блогеров со всей историей Super Select 4WD. На новом пикапе L200 стоит уже фактически третье поколение системы, но официально оно называется «второе модернизированное». Будем считать, что это Super Select 4WD поколения 2+.

На следующее утро после прибытия в Челябинск у гостиницы стоял весь модельный ряд внедорожников Mitsubishi начиная пикапом L200 предыдущего поколения и заканчивая рестайлинговым Pajero. Все машины были экипированы навигацией с проложенным маршрутом и промежуточными «чек-поинтами». Нам оставалось только захватить нужный автомобиль и… смыться.

Предполагалось, что большую часть пути экипажи проделают самостоятельно и будут встречаться только на контрольных точках. Наш экипаж в составе меня, Григория Алешина и Евгения Головача застолбил для себя новенький L200 и занял круговую оборону, не допуская желающих у нас его отобрать.

Mitsubishi OffRoad Scool
На внедорожном полигоне опытные инструкторы помогали испытывающим затруднение преодолевать сложные участки.
Mitsubishi OffRoad Scool

Недалеко от города челябинские суровые парни из внедорожного мира во главе с Евгением Шаталовым организовали для нас целый полигон с каменистыми подъемами, скользкими спусками, диагональными вывешиваниями и другими испытаниями. Отличная возможность испытать и работу электроники, и работу механических блокировок в реальной ситуации.

На спусках в очередной раз подтвердилось наблюдение, что автоматическая коробка Митсубиши совершенно не умеет придерживать автомобиль, даже в ручном режиме и на пониженной передаче. Необходимость в системе помощи при спуске не просто назрела, а просто необходима. На пикапе с механической коробкой на спуске тормоза оказались не нужны вообще. Хватило торможения двигателем.

Super Select 4WD первого поколения

Первое поколение системы Mitsubishi Super Select 4WD устанавливалось начиная с модели Pajero II и до настоящего времени на пикап L200 четвертого поколения.

Отличительная особенность системы – механическое подключение режима полного привода и пониженной передачи. Распределение крутящего момента в положении 4H (полный привод с разблокированным межосевым дифференциалом) происходило в пропорции 50:50.

Блокировка межосевого дифференциала в режиме 4H осуществлялось с помощью вискомуфты. В положении 4HLc межосевой дифференциал блокировался жестко с распределением момента между мостами в пропорции 50:50.

Для российского рынка все модели внедорожников и пикапов Mitsubishi с системой Super Select 4WD поставлялись с заводской блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Super-Select-4WD-One

Златоуст

После внедорожного полигона Челябинска значился областной город Златоуст, где для нас запланировали посещение одного из крупнейших предприятий по изготовлению ножей.

По дороге в Златоуст наш экипаж решил отклониться от маршрута и посетить Сатку – городок, до которого надо было проехать всего около 15 километров. Город известен своими неформальными украшениями в виде кислотного самолета, голых дев взмывающих в небо на мотоциклах и конечно памятником Серго Орджоникидзе, ошибочно принимаемым за памятник Иосифу Сталину.

Город "Ласковый май"

Златоуст оказался очень атмосферным городом. Надо ли говорить, что в магазине при фабрике ножей мы зависли как минимум на час, пока выбирали себе подарки с остро заточенным лезвием.

Отправившись на местный рынок в поисках маскарадного костюма в стиле ниндзя мы нашли самого настоящего автора и исполнителя песен группы «Ласковый Май». Поверьте, сидящий в прицепе мотоблока человек пел самым что ни на есть голосом «ласкового мая».

Mitsubishi OffRoad Scool
Mitsubishi OffRoad Scool

Неформальные украшения «подарены» городу местным миллионером. Экстравагантно, но они сделали город знаменитым.

В любом случае, было бы преступлением быть так рядом с Саткой и не заехать для пары отличных кадров.

Mitsubishi OffRoad Scool

Super Select 4WD второго поколения

Система Super Select 4WD второго поколения впервые была установлена на автомобили Mitsubishi Pajero III и до настоящего времени устанавливается на модель Pajero IV.

Поколение отличается электронным включением режимов полного привода, даже при наличии «аналогового» рычага-селектора. Распределение крутящего момента осуществляется между осями в пропорции 33:67. Блокировка межосевого дифференциала в режиме 4H организована с помощью вискомуфты.

В положениях с жестко заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc и 4LLc) крутящий момент между осями распределяется в пропорции 50:50. В обоих случаях доступно использование блокировки заднего межколесного дифференциала.

Штурман, мы заблудились?

Организаторы постарались проложить маршрут так, чтобы крупные автодороги остались в стороне. Навигация на устройствах Garmin была организована отлично и заблудиться было почти невозможно. А вот выпавший снег изменил облик залитых в устройство фотографий, но именно снег и недавнее потепление укрыли дорогу по-адски скользким слоем, который позволил проверить и полный привод, и тормозные системы, и качество шин.

В процессе движения к финальной точке надо было «брать» локации для фотосъемки. Мы посетили красивейшее место – Порожскую ГЭС. Сами пороги, в честь которых названо место, давно уже скрыты под слоем воды из-за дамбы. А электростанция избежала разрухи благодаря Виктору Загнойко. С 1998 года он за свой счет охранял и поддерживал ГЭС в рабочем состоянии. Виктор Владимирович умер в 2014 году.

Mitsubishi OffRoad Scool
Mitsubishi OffRoad Scool
Mitsubishi OffRoad Scool

Еще одной фототочкой были известковые печи близ деревни Парамоновка. В середине прошлого века здесь был небольшой завод и в печах пережигали сырой известняк (мергель). После пережига известь отправлялась на Саткинский метзавод.

SUPER SELECT 4WD второе модернизированное поколение (2+)

Второе модернизированное поколение (2+) системы Super Select 4WD сложно назвать модифицированным. По сути, это следующий шаг, который принес серьезные изменения и выражены они не только в появлении шайбы-селектора режимов полного привода.

Новая система устанавливается на автомобили Mitsubishi L200 пятого поколения и будет устанавливаться на третье поколение модели Pajero Sport.

Основным отличием системы является появление дифференциала Torsen, который теперь отвечает за межосевую блокировку в режиме 4H. Распределение момента между осями происходит в пропорции 40:60.

Еще одним серьезным изменением является схема включения пониженного ряда раздаточной коробки с использованием одного вала, что позволяет избежать лишних допусков и дополнительной нагрузки на механизм. Передаточное отношение «понижайки» изменилось до оптимального 1:2,56.

Super-Select-4WD-Two-Plus

ВИД НА Р.АЙ

Теперь я знаю, как выглядит р.Ай. За 50 метров до обрыва, на котором мы стояли затаив дыхание, ничто не предвещало одного из красивейших мест России. Голое поле и лесополоса, и только подъехав к соснам вплотную стало заметно, что впереди земля кончается и начинается территория р.Ай.

Mitsubishi OffRoad Scool
Mitsubishi OffRoad Scool

На недавнем тест-драйве пикапа Mitsubishi L200 я умудрился слегка повредить передний бампер на бездорожье. Выезжая на фототочки на бездорожье Челябинской области и Башкирии мы тоже боялись за удлиненный передний свес. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают…

Ледокол на УФУ и башкирские зарисовки...

В Уфе финишировали все и вовремя. Нет, все и почти вовремя. Некоторым пришлось догонять, но вряд ли это испортило настроение. И возвращаясь в Москву мы везли дощечки с посвящения во внедорожные ниндзя, отличное настроение и какое-то недоверие – неужели все это было!?

Mitsubishi OffRoad Scool
Mitsubishi OffRoad Scool

Природа спутала все карты организаторам. В местах, где планировался грязевой триатлон земля замерзла, а там, где планировался просто затяжной спуск оказалось ледовое побоище, которое с честью было преодолено всеми участниками. Кто-то на руках, кто-то на ушах, но главное дойти, а не сделать это не снимая лакированных ботинок.

Благодарю всю команду Mitsubishi и лично Екатерину Колесникову, а также агентство Drive Event за отличную организацию и интересный формат мероприятия!

Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

6 Comments

  1. Почитал с интересом. Спасибо.

  2. огонь! С почином 🙂

  3. В глазах рябит 🙂

Добавить комментарий