Navitel A737

Navitel A737: Есть ли шанс у брендового планшетонавигатора?

В городской среде водители уже давно отдали предпочтение онлайн-навигации. Мы можем сколько угодно ругаться на Яндекс, но каждый раз открываем его перед выездом, чтобы понять, стоит ли вообще выезжать. Чаще для этого используются смартфоны, а когда водителю приходится ездить часто, то в дело идут планшеты с более комфортным для глаз размером экрана. Вот тут на сцену выходит планшетный навигатор известного в России бренда Navitel.

Есть ли шанс у планшета от нави-бренда завоевать свою аудиторию или пользователи предпочтут купить бюджетное устройство и закачать на него свободно распространяемые или пиратские программы навигации? Попробую разобраться на примере планшета Navitel A737 – 7-дюймового устройства с предустановленной программой Navitel Navigator.

«Под капотом»

Не стоит ожидать, что в качестве навигационного планшета будет использоваться топовая модель устройства. По большому счету, это простенький планшет на четырехядерном процессоре Intel SOFIA 3G-R с частотой 1 ГГц, с оперативной памятью в 1Гб и встроенной памятью 16Гб. Главной особенностью, интересной для целей навигации является поддержка GPS и Глонасс.

Для поддержки возможности навигации Навител отражать онлайн-данные планшет умеет связываться с интернетом по сети WiFi или с помощью собственных сим-карт. Да, я не оговорился, с помощью собственных, что означает наличие целых двух слотов для сим-карт и этому есть объяснение.

Одна симка может использоваться для целей навигации с тарифным планом для навигаторов, а вторая для мобильной связи. Планшет способен работать в качестве смартфона или, точнее, огромного фаблета. Кстати, однажды, лишившись телефона в путешествии, я некоторое время использовал планшет именно для этих целей и функция, которая воспринималась на смех, очень пригодилась.

В остальном, ничего удивительного в планшете нет и для мобильной фотографии он тоже не сгодится. Максимум, привязать какую-то фотографию к точке в пространстве и использовать для навигации. В случае установки приложение «видеорегистратор» планшет может одновременно выполнять функции и видеозаписи в движении, для этого тыловой камеры с разрешением 2МП вполне достаточно.

Навигация

Navitel A737 проездил со мной в нескольких поездках. Я никогда не сомневался в возможностях навигации Навител, так как использую физические навигаторы этого бренда. Мне было интересно, насколько комфортно и полезно использовать большое устройство в качестве навигатора, а также, что изменилось в технологиях, так как предыдущий опыт навигации по планшету был не самым лучшим и сейчас уже древний планшет постоянно терялся в лесу.

Мне ездить с планшетом непривычно. Большое устройство отвлекает не меньше, чем мультик с Мишками Гамми и для оперативной навигации экран такого размера не нужен. Но все меняется, когда надо оценить общую ситуацию, выбрать объезд или что-то найти на карте. Большой экран позволяет комфортно оценить карту, а значит быстрее и проще найти искомое. Тем самым подтверждая мое прошлое утверждение, что планшет идеален для ситуационной навигации, в том числе для использования спутниковых фотографий на бездорожье.

За весь опыт использования планшета Navitel A737 для навигации я выделил одну положительную оценку: планшет ни разу не выключился во время навигации и ни разу не потерял спутники в разных условиях. Это при том, что большую часть времени планшет простоял в Буханке, в которой куча железа вокруг и почти вертикальное стекло, в результате чего видимость спутников оставляет желать лучшего.

Еще одним наблюдением стало желание приобрести надежный и прочный кронштейн для навигатора. Штатный «крокодил» держит планшет очень прочно, но в движении устройство довольно сильно вибрирует и это слегка раздражает. Как вариант, упереть корпус в торпедо, но тогда будет не очень удобно снимать и ставить планшет.

Надо отдать должное Navitel, что выпустив фактически брендовый планшетный навигатор, они не уперлись в коммерческую составляющую и не «залочили» планшет только для использования фирменного ПО. Никто не мешает параллельно закачать в планшет нужные оффлайн-навигаторы типа Maps.Me или даже OZI Explorer для законченных фанатиков старой школы.

Мнение

Свое мнение относительно планшета для навигации я высказал, но на вкус и цвет все краски разные. Достаточно посмотреть на соседей по потоку и можно увидеть, как в обычном городском потоке люди спокойно едут с навигацией на планшете. В конце концов, в пробке можно поиграть в Сердитых Птичек или посмотреть ролики на Трубе.

В остальном остается выяснить, чем может быть выгодно приобретать брендовый планшет с лицензионным ПО в сравнении с обычным бюджетником и закачанными на него программами. Цена Navitel A737 составляет 6,5 тысяч, что будет дороже аналогичного по начинке планшета без навигации. Есть ли смысл?

В копилку плюсов заносим:

– Фирменную гарантию известного бренда. В случае неприятностей с работоспособностью планшета его ремонтом будет заниматься фирменный сервис-центр, а не неизвестная опытная лаборатория, в которой из оставшихся запчастей собирают noname-планшеты.

– Лицензионное навигационное ПО с предустановленными картами России, Украины, Беларуси, Казахстана, Восточной Европы и Скандинавии. Естественно, что все карты как и ПО поддерживают пожизненное обновление в отличие от некоторых других брендов требующих доплаты за обновление.

– Уверенный прием сигнала спутников в любых условиях и отсутствие необходимости устанавливать внешнюю GPS-антенну. Сложно утверждать не имея точных данных, но возможно при производстве планшета или адаптации существующей модели, был сделан акцент на целевое назначение и поэтому навигация работает уверенно и четко.

В копилку минусов можно отнести:

– Относительно высокую стоимость устройства в сравнении с бюджетными планшетами, но не забываем, что вместе с планшетом вы приобретаете лицензионное ПО и карты с пожизненным обновлением.

– Невысокие характеристики начинки планшета. Его будет сложно использовать в качестве обычного планшета снимая с автомобиля, но в этом случае цена устройства будет еще выше и у меня большие сомнения, что кто-то предпочтет Navitel более именитым брендам, которые будут в одну стоимость. Маркетинг здесь рулит.

Итак, подведем итог: За сумму меньше 7000 рублей вы приобретаете качественно собранный планшет из приятных на ощупь материалов, но простенький по начинке. Вместе с планшетом вы приобретаете официальное программное обеспечение с пожизненной поддержкой, а также фирменную гарантию на устройство от известного бренда.

Готовы ли вы переплатить за это или предпочтете приобрести дешевое устройство с сомнительной гарантией? Вопрос скорее политический, чем принципиальный и каждый выбирает для себя.

Я бы предпочел купить дорогой планшет и закачать на него все необходимое, но в путешествиях в салоне бывает и влажно, и пыльно, так что ставить на панель устройство за 30-40 тысяч это сумасшествие. Поэтому Navitel A737 вполне объективное решение, если та же гарантия имеет для вас значение. Если нет, тогда лотерея с нонэймами. Не факт, что навигация в них будет работать идеально и уверенно принимать сигнал, а если будет, тогда вам повезло…

Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий