Nokian Tyres: инновации для «чайников»

Кто куда, а я на Север. Не отношу себя к людям стремящимся из зимы в лето. Почему бы не отправиться в Лапландию и к норвежским фьордам в первые дни нового года? Это, как минимум, увлекательно, но в итоге путешествия, самыми эмоциональными и драйвовыми оказались два дня с Nokian Tyres.

День 1. Ивало. Лапландия. Финляндия.

Добравшись до финского Ивало мы попали на презентацию новой шипованной шины Hakkapeliitta 9 и тесты на полигоне White Hell 2 предусматривали теорию и практику, которую в обычной жизни получить вряд ли получится. Будучи не слишком осведомленной в технологиях производства шин, от информационной части я не ожидала слишком много. Я ждала заездов по льду озера, но ситуация вышла из под контроля с первыми кадрами промо-ролика.

О шинах не было ни слова. Одно упоминание под занавес сюжета. В остальном казалось, что канал Discovery открывает новый цикл своих увлекательных программ. Именно этот ролик сыграл роль детонатора при взрыве эмоций, накрывшем меня на несколько последующих дней.

Как рядовой потребитель выделила несколько действительно существенных на мой взгляд моментов технологии производства шин. В шинах Nokian Hakkapeliitta 9 используются шипы двух видов обеспечивающих комфортное и безопасное вождение в зимних условиях.

Центральные шипы отвечают за продольное движение на разгоне и торможении, а в плечевой зоне используются совершенно другие шипы, которые раскрывают свой потенциал при поперечном скольжении. Применяемые в Nokian решения ошиповки шин могут похвастаться своей уникальностью.

Место для вашей рекламы:

Мы на Facebook

Присоединяйтесь ВКонтакте

Состав резиновой смеси сохраняет эластичность независимо от износа. В Финляндии, кстати, износ шин допускается до минимального значения 4 мм. Это позволяет быть уверенным, что в течение всего времени службы шины она будет выполнять свои функции надлежащим образом.

Производитель заявляет, что новая модель Nokian Hakkapeliitta 9 обеспечивает стабильную управляемость и работает предсказуемо в экстремальных погодных условиях. В том числе, когда погодные условия и состояние дорожного покрытия резко меняется.

Чем больше информации откладывалось в голове, тем сильнее было желание выйти на лед. Несколько часов драйва по льду не только подтвердили, но и превзошли ожидания.

Тестовый день организовали так, что участники забыв про гаджеты, не замечали ни времени, ни окружающих. Для заездов предоставили как «семейные» кроссоверы, так и заряженные снаряды. Оставалось только выбрать интересующую трассу и отправиться проверять шины и свои навыки движения по льду и снегу.

На различных участках трассы и на различных типах машин шины Nokian Hakkapeliitta 9 демонстрировали отличное сцепление и управляемость. Особенно заряжало адреналином и заставляло поверить в безопасность шин нахождение на пассажирском сидении заряженного автомобиля, когда за рулем сидел профессиональный автогонщик и не стесняется жечь на все.

День 2. Всеволожск. Ленинградская область. Россия.

Автоматические электрокары самостоятельно перевозят грузы по цеху

Возможность посетить завод Nokian Tyres во Всеволожске упускать было нельзя. Гигантское предприятие выпускающее до 15 миллионов шин в год, которые продаются в странах Европы, Америки и конечно России. Цифры впечатлили, но увиденное потрясло еще больше.

Несколько раз я зависала перед тем или иным роботом, впадала в оцепенение перед машинами, иногда даже мешая производственному процессу. За всю экскурсию мы прошли !девять! километров по основным производственным цехам и это еще не все, что можно было увидеть. Понятно, почему многие рабочие передвигаются по цехам на велосипедах.

Первое, на что обращаешь внимание, так это на невероятно малое количество сотрудников. Современное оборудование, которым гордится Nokian и откровенно показывает свою гордость, позволяет выполнять множество функций почти без участия человека. Ни суеты, ни нервозности, ни на одном из этапов производства.

Завод работает по полному циклу производства в 4 смены. Для сотрудников оборудованы комнаты отдыха, круглосуточно работает столовая, имеется спортзал и постоянный трансфер. Это при том, что перед заводом парковочных мест хватает с лихвой. За 11 лет работы завода среднестатический стаж сотрудников составляет 7 лет, что говорит само за себя.

В завершение экскурсионного дня с Nokian Tyres решили посмотреть жилой квартал на 370 семей сотрудников, построенный недалеко от завода. Условия приобретения жилья выгодно отличаются от рыночных тем, что первоначальный взнос и процент по ипотеке подъемные для сотрудников среднего звена, а не только для топ менеджмента. Все выглядело достойно и жизнеутверждающе.

Это не ткацкое производство. Это плетение стальных кордов для шин.
Жилой микрорайон завода Nokian Tyres

Никогда бы не подумала, что тесты шин, пусть и флагманских, а также экскурсия на завод, могут быть столь увлекательными. Теперь смело могу проводить ликбез на тему производства шин и их свойствах в условиях холодной погоды.

Какой завод следующий?

Фотогалерея

Ольга Галкина

Стихийный писака. Пишет под влиянием стихии. Путешествует куда угодно, с кем угодно, на чем угодно. Приспособлена к проживанию в пятизвездочных отелях и походных условиях. Неприхотлива и мало ест, гораздо больше и хорошо готовит.

Добавить комментарий