Прибалтийский трип на Соболь 4х4

В качестве первых выводов прибалтийского трипа на полноприводном Соболе, это русский ответ кризису в виде многокилометровой пробки на погранпереходе «Бурачки» с жаждой тратить высокооктановые евро и латвийский пограничник, откровенно матерящий едущих к нему в страну. Он считает себя европейцем, но в душе остался полным совком – Это что, деньги? За них же работать придется…

Пересекли границу за двенадцать часов. Стоило ли столько стоять на погранпереходе? Конечно нет, но у одного из участников путешествия свежая виза, которую надо «открыть» в Латвии и оплаченные отели по маршруту. При другом раскладе можно было заслать того самого пограничника пасти коров, если не хочет принимать туристов.

К пространству микроавтобуса привыкаешь на раз. Не успели воткнуться в долгоиграющую очередь на границе, как вспомнился Варандей на Соболях и тело быстро заняло горизонтальную позицию поперек салона. Это при росте то в 192 см. Ютящиеся рядом в легковушках откровенно завидовали.

И вот мы в Латвии. До Юрмалы 300 километров, но по маршруту намечены съезды на свороточки для разведки грунтовых дорог. Иначе зачем нам полный привод? К тому же, застлавший все вокруг туман просто провоцировал забраться в самую его гущу для фото.

Есть ли в Латвии офф-роуд? Не лесовозки конечно, но в формате полноприводного путешествия в стиле VanLife есть куда съехать для обеда в красочном месте или для ночевки на берегу реки. Главное, смотреть на знаки. Туда, куда нельзя, обязательно отмечено соответствующим знаком.

В Юрмале чувствуется оживление. Если год назад ресторанчики страдали отсутствием посетителей, то в этом году в некоторые из них придется постоять в ожидании столиков. Российских машин поровну с местными. Москва, Питер, Тула, Тверь, Псков и конечно я с нижегородскими номерами.

Чувствую себя прекрасно, так как замаскировался под нижегородца и выслушиваю от коллег по заМКАДной жизни о том, как зажрались москвичи. Да-да! Москвичи они такие! Теперь специально никогда не поменяю нижегородские номера и буду везде как свой.

Юрмала традиционно город контрастов. От заброшек до хайтека. От нищебродских ржавых Фольцвагенов, до лоснящихся Мерседесов. А тут я такой на ГАЗели. На границе подошел офицер и откровенно спросил: «И вы на этом доехали?». Все же, в сознании граждан ГАЗель должна быть ржавой маршруткой. Надо эту ересь выжигать каленым железом.

На пляже познакомился с Алексеем. В свободное время он выходит и создает уникальные по красоте песчаные фигуры. Алексей не скульптор и не художник, но его работы могут посоперничать с кучей московский выскочек позиционируемых как мировые звезды.

На одну такую скульптуру Алексей тратит 5-7 часов, а живут они по-разному. Если придет ребенок не контролируемый родителями, то может наступить и все. Зато его родители трепетно берегут куличики своего отпрыска и не дай Бог вам наступить в это произведение. Если малолетних варваров не будет, то скульптура может простоять несколько дней.

Сигулда определена промежуточным пунктом по дороге на Эстонию. С населением всего в 14 тысяч человек этот городок умудряется принимать миллион туристов. Экологически чистый район, отличные переходные и веломаршруты, высокие холмы, три замка и еще целый список, чего посмотреть.

Для меня это третье посещение Сигулды и чувствую, что до сих пор увидел не все. Замки уже не интересны, а вот пешие прогулки самое оно. Особенно, когда можно забраться в небольшие пещеры с чистейшими родниками.

Любители экстрима найдут себе развлечения по вкусу, начиная съездом с вершины на какой-то адовой конструкции на шинах низкого давления и заканчивая классической тарзанкой. Поматрасничать можно на фуникулере или на горнолыжном подъемнике работающим в качестве лифта вниз-вверх по евро с рыла.

Тех, кого не устраивает скорость спуска на подъемнике может воспользоваться еще одним дьявольским изобретением — монорельсовой дорогой с маленькими тазиками оборудованными даже ремнями безопасности. Прикольно будет лететь вместе с этой желтой штукой куда-нибудь в кусты.

В Сигулду стоит приезжать на кемпере. Стоянка для автодомов расположена в живописном месте, прямо на берегу реки, оборудована столиками с лавками. Только приезжай. Каждый раз глядя на эту роскошь в Европе или Америке я с горечью думаю о владельцах автодомов в России. В нашей стране можно ездить только на внедорожных кемперах, поэтому только Соболь 4х4, только УАЗ Карго, только грузовики с полным приводом и аналоги.

Съеденные с утра сосиски отрабатывал на лесных дорожках. В кузове лежат скандинавские палочки, а я болван забыл их. Скачанная офф-лайн карта оказалась вражеской. Из трех указанных дорог в реальности существует только одна тропинка и она, традиционно, самая дальняя и самая тяжелая.

Радует только то, что все дорожки отсыпаны мульчой, имеют деревянные настилы и мостики на сложных участках и вообще, ходить по такому лесу тяжело, но сплошное удовольствие.

Всем путешествующим по Латвии заехать в Сигулду обязательно! Юрмала это для матрасничества и спа-процедур, а для души и здоровья, это в Сигулду. Когда в Крыму или в Сочи дорожки по горам и лесам будут такого качества и комфорта, тогда задумаюсь о посещении их. А пока будем тратить евро не в России. Даже, несмотря на кризис.

Завтра стартуем в Пярну, в Эстонию. По дороге нашел пару интересных мест с бродиками и лайтовым оффроудом. Проверим, насколько спутниковые карты соответствуют реальной обстановке и не будет ли там знаков запрета. В отличие от Германии, в Латвии еще есть где покататься джиперам и количество внедорожников тут об этом свидетельствует.

Заходите в блог на OffRoadClub.Ru или следите за путешествием в моем Живом Журнале, чтобы не пропустить ничего интересного.

Михаил Рябинин

Главный редактор журнала OffRoadClub.Ru. Фотограф. Путешественник. Борец за свободу пингвинов в Африке и за скорейшее освобождение планеты от углеводородов, чтобы человечество вымерло или научилось использовать голову, а не дрожать перед ценой на нефть.

Добавить комментарий